Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Инновационные образовательные практики в преподавании биологии и химии» (18 час.), 17–18 февраля 2017
В программе:
1. Мастер-класс «Урок открытия нового знания по биологии» (2 час.)
Шульгина Инна Витальевна (учитель биологии, Уссурийское суворовское военное училище)
- Рассмотрение этапов урока;
- Советы по подготовке урока.
2. Мастер-класс «Алгоритм подготовки к итоговой аттестации по биологии» (2 час.)
Бобкова Татьяна Алексеевна (учитель биологии, Уссурийское суворовское военное училище)
- Задания к ЕГЭ по биологии;
- Алгоритм подготовки.
3. Мастер-класс «Знак вопроса на уроках химии» (2 час.)
Галямова Ирина Александровна (учитель химии, МБОУ СОШ№2 п. Новошахтинский Михайловского района Приморского края)
- Зачем нужны вопросы на уроках химии?
- Условия, необходимые для развития умения задавать вопросы;
- Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы;
- Стратегия «Вопросительные слова»;
- «Толстый и тонкий вопросы»;
- Прием «6 W»;
- «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»);
- Развитие умения задавать вопросы как первая ступень к формированию у учащихся учебно-познавательных компетенций и компетенций самосовершенствования.
4. Мастер-класс «Возможности использования естественнонаучной лаборатории ЛабДиск при изучении химии» (2 час.)
Завгородняя Юлия Валерьевна (учитель химии, ЧОУ «Школа-интернат №29 среднего общего образования ОАО «РЖД», г. Уссурийск)
- Преемственность начальной и средней ступени образования в развитии УУД средствами лаборатории;
- Практическое использование лаборатории ЛабДиск при организации ученического эксперимента;
- Рефлексия.
5. Мастер-класс «Моделирование генетических процессов в популяции» (2 час.)
Быковская Наталья Владимировна (к.б.н., доцент кафедры естественнонаучного образования Школы педагогики ДВФУ)
- Составление модельных панмиктических популяций при заданных частотах гамет;
- Определение теоретически ожидаемого соотношения генотипов с помощью решетки Пеннета;
- Сравнение фактически полученных и теоретически ожидаемых частот генотипов χ2-методом.
6. Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность на уроках естественнонаучного цикла» (2 час.)
Цибринская Наталья Александровна, Бухта Оксана Викторовна (учителя биологии МБОУ СОШ №11 г. Уссурийск)
- Проектно-исследовательская деятельность на уроках;
- Разработка проектов на уроках естественнонаучного цикла.
7. Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии в средней школе» (2 час.)
Самойленко Марина Тьеровна (учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Гражданка Анучинского района)
- Активные формы обучения;
- Технология критического мышления. Этапы урока;
- Методика преподавания уроков биологии (7-11 классы) с использованием технологии критического мышления.
8. Мастер-класс «Использование интерактивных химических программ при проведении уроков и подготовка к ним» (2 час.)
Клёц Елена Павловна (учитель биологии и химии СОШ № 22 Артемовского городского округа)
Характеристика трёх химических программ, которые могут быть использованы на уроках химии.
- Chem Sketch – редактор химических формул.
- как работает;
- что можно делать на уроке;
- помощь в подготовке к урокам;
- индивидуальная работа детей в программе.
- Chem Craft – программа для работы с трёхмерными моделями.
- как работает;
- что можно делать на уроке.
- Crocodile Chemistry – виртуальная лаборатория.
- как работает;
- что можно делать на уроке;
- индивидуальная работа детей в программе.
9. Мастер-класс «Лабораторные исследования по биологии с использованием оборудования фирмы PHYWE» (2 час.)
Фалынская Ирина Геннадьевна (учитель биологии СОШ № 10 г. Арсеньев, руководитель ГМО учителей биологии г. Арсеньев)
-
Исследование 1. Оценка воздушно-теплового режима помещений общеобразовательного учреждения.
В ходе исследования учащиеся познакомятся с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, проведут измерения температуры, влажности и уровня освещенности в разных помещениях общеобразовательного учреждения, сравнят полученные данные с требованиями СанПиН, сделают соответствующие выводы и предложат способы решения проблем.
-
Исследование 2. Определение зависимости скорости транспирации у растений разных видов от общей площади поверхности листьев.
В ходе исследования учащиеся закрепят понятие транспирации, повторят материал о передвижении веществ в растении.
-
Исследование 3. Измерение и анализ уровня кислотности почвы в цветочных горшках с комнатными растениями.
На развитие корней и доступ к растению питательных веществ непосредственное влияние оказывает степень кислотности и щелочности почвы. В ходе исследования учащиеся научатся измерять рН почвы, определят тип почвы по таблице кислотности почвы, сравнят полученные данные с таблицей «Оптимальный уровень кислотности почвы для комнатных растений», разработают методику по повышению или понижению уровня кислотности почвы.
-
Исследование 4. Измерение и анализ обогащенности почвы минеральными солями (электропроводности) в цветочных горшках с комнатными растениями.
Основное влияние соли на растение – ограничение потребления воды корнями. При увеличении концентрации соли в почвенном растворе корням становится труднее поглощать воду из солевого раствора. В ходе исследования учащиеся познакомятся с понятием электропроводности, сравнят полученные данные с таблицей: «Электропроводность различных почв», предложат способы изменения степени минерализации почвы.
10. Мастер-класс «Система оценивания результатов обучения в условиях ФГОС» (2 час.)
Морозова Светлана Юрьевна (заместитель директора по учебной работе ЧОУ «Школа-интернат №29 среднего общего образования ОАО «РЖД», г. Уссурийск)
- Особенности оценивания в условиях ФГОС;
- Практика формирования и диагностики метапредметных УУД.