Архив мастер-классов

«Инновационные образовательные практики в преподавании биологии и химии» (18 час.), 17–18 февраля 2017


Мастер-классы программы повышения квалификации
«Инновационные образовательные практики в преподавании биологии и химии» (18 час.)

1. Мастер-класс «Урок открытия нового знания по биологии» (2 час.)

Шульгина Инна Витальевна (учитель биологии, Уссурийское суворовское военное училище).

  1. Рассмотрение этапов урока;
  2. Советы по подготовке урока.

2. Мастер-класс «Алгоритм подготовки к итоговой аттестации по биологии» (2 час.)

Бобкова Татьяна Алексеевна (учитель биологии, Уссурийское суворовское военное училище).

  1. Задания к ЕГЭ по биологии;
  2. Алгоритм подготовки.

3. Мастер-класс «Знак вопроса на уроке химии» (2 час.)

Галямова Ирина Александровна (учитель химии, МБОУ СОШ№2 п. Новошахтинский Михайловского района Приморского края).

  1. Зачем нужны вопросы на уроках химии?
  2. Условия, необходимые для развития умения задавать вопросы;
  3. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы;
  4. Стратегия «Вопросительные слова»;
  5. «Толстый и тонкий вопросы»;
  6. Прием «6 W»;
  7. «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»);
  8. Развитие умения задавать вопросы как первая ступень к формированию у учащихся учебно-познавательных компетенций и компетенций самосовершенствования.

4. Мастер-класс «Возможности использования естественнонаучной лаборатории ЛабДиск при изучении химии» (2 час.)

Завгородняя Юлия Валерьевна (учитель химии, ЧОУ «Школа-интернат №29 среднего общего образования ОАО «РЖД», г. Уссурийск).

  1. Преемственность начальной и средней ступени образования в развитии УУД средствами лаборатории;
  2. Практическое использование лаборатории ЛабДиск при организации ученического эксперимента;
  3. Рефлексия.

5. Мастер-класс «Моделирование генетических процессов в популяции» (2 час.)

Быковская Наталья Владимировна (к.б.н., доцент кафедры естественнонаучного образования Школы педагогики ДВФУ).

  1. Составление модельных панмиктических популяций при заданных частотах гамет;
  2. Определение теоретически ожидаемого соотношения генотипов с помощью решетки Пеннета;
  3. Сравнение фактически полученных и теоретически ожидаемых частот генотипов χ2-методом.

6. Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность на уроках естественнонаучного цикла» (2 час.)

Цибринская Наталья Александровна, Бухта Оксана Викторовна (учителя биологии МБОУ СОШ №11 г. Уссурийск).

  1. Проектно-исследовательская деятельность на уроках;
  2. Разработка проектов на уроках естественнонаучного цикла.

7. Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии в средней школе» (2 час.)

Самойленко Марина Тьеровна (учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Гражданка Анучинского района).

  1. Активные формы обучения;
  2. Технология критического мышления. Этапы урока;
  3. Методика преподавания уроков биологии (7-11 классы) с использованием технологии критического мышления.

8. Мастер-класс «Использование интерактивных химических программ при проведении уроков и подготовке к ним» (2 час.)

Клёц Елена Павловна (учитель биологии и химии СОШ № 22 Артемовского городского округа).

Характеристика трёх химических программ, которые могут быть использованы на уроках химии.

  1. Chem Sketch – редактор химических формул.
    • как работает;
    • что можно делать на уроке;
    • помощь в подготовке к урокам;
    • индивидуальная работа детей в программе.
  2. Chem Craft – программа для работы с трёхмерными моделями.
    • как работает;
    • что можно делать на уроке.
  3. Crocodile Chemistry – виртуальная лаборатория.
    • как работает;
    • что можно делать на уроке;
    • индивидуальная работа детей в программе.

9. Мастер-класс «Лабораторные исследования по биологии с использованием оборудования фирмы PHYWE» (2 час.)

Фалынская Ирина Геннадьевна (учитель биологии СОШ № 10 г. Арсеньев, руководитель ГМО учителей биологии г. Арсеньев).

  • Исследование 1. Оценка воздушно-теплового режима помещений общеобразовательного учреждения.

    В ходе исследования учащиеся познакомятся с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, проведут измерения температуры, влажности и уровня освещенности в разных помещениях общеобразовательного учреждения, сравнят полученные данные с требованиями СанПиН, сделают соответствующие выводы и предложат способы решения проблем.

  • Исследование 2. Определение зависимости скорости транспирации у растений разных видов от общей площади поверхности листьев.

    В ходе исследования учащиеся закрепят понятие транспирации, повторят материал о передвижении веществ в растении.

  • Исследование 3. Измерение и анализ уровня кислотности почвы в цветочных горшках с комнатными растениями.

    На развитие корней и доступ к растению питательных веществ непосредственное влияние оказывает степень кислотности и щелочности почвы. В ходе исследования учащиеся научатся измерять рН почвы, определят тип почвы по таблице кислотности почвы, сравнят полученные данные с таблицей «Оптимальный уровень кислотности почвы для комнатных растений», разработают методику по повышению или понижению уровня кислотности почвы.

  • Исследование 4. Измерение и анализ обогащенности почвы минеральными солями (электропроводности) в цветочных горшках с комнатными растениями.

    Основное влияние соли на растение – ограничение потребления воды корнями. При увеличении концентрации соли в почвенном растворе корням становится труднее поглощать воду из солевого раствора. В ходе исследования учащиеся познакомятся с понятием электропроводности, сравнят полученные данные с таблицей: «Электропроводность различных почв», предложат способы изменения степени минерализации почвы.

10. Мастер-класс «Система оценивания результатов обучения в условиях ФГОС» (2 час.)

Морозова Светлана Юрьевна (заместитель директора по учебной работе ЧОУ «Школа-интернат №29 среднего общего образования ОАО «РЖД», г. Уссурийск).

  1. Особенности оценивания в условиях ФГОС;
  2. Практика формирования и диагностики метапредметных УУД.