Архив мастер-классов

«Практика инклюзивного образования в школе и дошкольных организациях» (18 час.), 10–11 ноября 2017


  Расписание мастер-классов

Мастер-классы программы повышения квалификации
«Практика инклюзивного образования в школе и дошкольных организациях» (18 час.)

1. Мастер-класс «Вопросы инклюзии в современной образовательной организации. Особенности детей, трудности педагогов» (4 час.)

Горохова Анастасия Витальевна, главный врач;
Туриченко Владимир Васильевич, зам. главного врача по медицинской части ГБУЗ «Краевая детская психиатрическая больница».

2. Мастер-класс «Современные формы взаимодействия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (2 час.)

Волкова Юлия Владимировна, заведующая;
Киселева Юлия Андреевна, заместитель заведующего по ВМР;
Шеламова Анна Александровна, педагог-психолог;
Тихонова Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22», г. Артем.

3. Мастер-класс «Инклюзивное образование в начальных классах «СОШ № 10», г. Артем. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты. Методика Е.Н. Потаповой «Формирование каллиграфического навыка у детей» (2 час.)

Руднева Любовь Александровна, учитель начальных классов;
Гуляева Светлана Мухамотджановна, учитель начальных классов;
Кибякова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10», г. Артем.

4. Мастер-класс «Речевые обороты педагога как инструмент работы педагога с детьми в ограниченными возможностями здоровья» (2 час.)

Марагина Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

5. Мастер-класс «Способы взаимодействия с аутичным ребенком» (2 час.)

Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ.

6. Мастер-класс «Возможности изотерапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья в школе на уроках ИЗО» (2 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

7. Мастер-класс «Ведущие системы восприятия и синдром дефицита внимания и гиперактивности и их учет при организации учебного процесса» (2 час.)

Барнашова Галина Владиславовна, преподаватель по специальной психологии.

8. Мастер-класс «Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в практике общеобразовательной школы (на примере задержки психического развития детей)» (2 час.)

Боровик Мария Анатольевна, учитель начальных классов, педагог-психолог;
Коренкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 7», г. Арсеньев.

9. Мастер-класс «Особенности обучения детей с нарушениями слуха» (2 час.)

Сорокопуд Татьяна Радиславовна, специалист по работе со слабослышащими детьми.

10. Мастер-класс «Развитие мелодико-ритмико-интонационной стороны речи у неговорящего ребенка» (2 час.)

Волынец Татьяна Николаевна, учитель-логопед «Детский сад № 252 ОАО «РЖД», п. Сибирцево.

11. Мастер-класс «Комплексный подход в профилактике нарушений письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (2 час.)

Степанова Алина Дмитриевна, логопед КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида».

12. Мастер-класс «Специфика работы с детьми, имеющими нарушения зрения в условиях инклюзивного образования» (2 час.)

Никифорова Елена Борисовна, директор;
Вирясова Виктория Александровна, тифлопедагог КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида».

13. Мастер-класс «Инклюзивная практика в дошкольной организации. Техника рисования на воде. Комплексные занятия по сенсорному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (2 час.)

Масалова Юлия Вакыфовна, дефектолог;
Угрюмова Юлия Владимировна, воспитатель;
Коновалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад № 29», г. Владивосток.

14. Мастер-класс «Дети с заиканием в детском саду и школе» (2 час.)

Варламова Анна Сергеевна, учитель-логопед, магистр педагогического образования МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Владивостока.

15. Мастер-класс «Специфика обучения незрячих и слабовидящих детей» (4 час.)

Богнина Елена Валерьевна, и.о. директора;
Храмцова Ольга Анатольевна, педагог-психолог;
Иванова Ирина Александровна, педагог-логопед;
Дементьева Светлана Васильевна, учитель начальных классов;
Василенко Наталья Валентиновна, учитель английского языка;
Кислицина Елена Леонидовна, директор Приморской краевой библиотеки для слепых;
Касьмин Сергей Владимирович, сотрудник Приморской краевой библиотеки для слепых;
Сурганова Татьяна Александровна, учитель информатики и ИКТ;
Даниленок Александр Владимирович, педагог дополнительного образования (незрячий);
Барькова Анна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе;
Сучкова Людмила Ивановна, Воспитатель КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов», г. Артем.

  • Дети с дефицитарным зрением. Некоторые особенности личности и взаимодействия в учебном процессе;
  • Системно-деятельностное построение работы по развитию речи с детьми с ОВЗ;
  • Особенности преподавания английского языка слабовидящим детям в начальной школе (фрагмент урока);
  • Фрагмент урока по теме: «Профилактика простудных заболеваний» с учащимися 3 класса школы-интерната и учеником ДО Полубесовым А., 4 класс, г. Находка;
  • Использование современной тифлотехники в обучении слабовидящих детей. Обзор литературы «Слабовидящий ребенок в начальной школе»;
  • Фрагмент урока информатики и ИКТ с применением тифлосредств (брайлевского дисплея, звукового доступа) с незрячими и слабовидящими учащимся;
  • Проект учащихся 8 класса «Узелки памяти», посвященный всемирному году Экологии, в рамках общешкольного проекта «Большие кошки»;
  • Видеоролик «Наша школа».

16. Мастер-класс «Нумикон-программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста с проблемами в развитии» (2 час.)

Одинцова Вера Ефимовна, учитель-дефектолог МДОБУ Центр развития ребенка «Детский сад № 24», г. Арсеньев.

17. Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с расстройствами аутистического спектра» (2 час.)

Крылова Евгения Сергеевна, воспитатель группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» МДОБУ Центр развития ребенка «Детский сад № 24», г. Арсеньев.

18. Мастер-класс «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи» (2 час.)

Пайкова А.Г., учитель-логопед;
Комолова И.Е., учитель начальных классов;
Опанасюк Т.В., педагог-психолог, учитель начальной школы;
Кононова Н.Г., учитель музыки.

  • Дизартрия, ее формы. помощь при дизартрии;
  • Педагогические приемы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи: алалилей, дизартрией, ринолалией;
  • Развитие фонематического слуха и формирование навыков связанной речи через игровые коррекционно-развивающие методики;
  • Занятие логоритмики, как средство реабилитации детей с нарушениями речи.

19. Мастер-класс «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» (2 час.)

Коваленко А.В., учитель технологии;
Жесткова С.Г., учитель русского языка и литературы;
Туаева Н.М, учитель математики;
Гончарук М.А, учитель истории.

  • Практико-ориентированные подходы к коррекционно-образовательному процессу при работе с детьми, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Особенности работы с детьми, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках русского языка и литературы;
  • Особенности работы с детьми, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках математики;
  • Проектная деятельность, как средство в развитии творческих способностей у детей с неопределёнными психическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательного аппарата.