Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Организация учебно-экспериментальных занятий в школе по дисциплинам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)» (18 час.), 27–28 марта 2018
Уважаемые коллеги!
Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей естественных наук общеобразовательных школ принять участие в работе Мастерской «Организация учебно-экспериментальных занятий в школе по дисциплинам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)» (18 час.). В рамках Мастерской будет представлен опыт организации учебно-экспериментальных занятий в образовательных организациях гг. Владивосток и Уссурийск (предусмотрены выезды и выходы в школы и Суворовское училище)
Участие в работе Мастерской позволит педагогам узнать об особенностях организации учебно-экпериментальных занятий со школьниками с использованием современного лабораторного оборудования, включиться в работу учебной лаборатории по дисциплинам естественнонаучного цикла, принять участие в обсуждении практических аспектов организации учебно-экспериментальных занятий.
Время проведения:
27–28 марта 2018 г.
В программе Мастерской:
- открытые занятия с обучающимися;
- мастер-классы, в которых слушатели курсов выступают в роли обучающихся и выполняют лабораторные работы на уроках;
- обмен опытом проведения уроков на определенную тему с использованием учебно-лабораторного оборудования;
- организация внеучебной исследовательской деятельности с использованием учебно-лабораторного оборудования;
- демонстрационные опыты учителя на уроках и др.
Итогом работы Мастерской является круглый стол по обсуждению слушателями сильных и слабых сторон организации лабораторных работ со школьниками, особенностей лабораторного оборудования и целесообразности его использования, возможностей использования альтернативного оборудования для решения конкретных задач, необходимости использования лабораторного оборудования для подготовки детей к итоговой аттестации и др.
Место проведения Мастерской:
Образовательные организации гг. Владивосток, Уссурийск
Перечень семинаров и мастер-классов
Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина для одаренных детей, г. Владивосток
Мероприятие | Ответственный |
---|---|
Практика работы ШИОД ВГУЭС «Учебно-экспериментальные занятия как механизм формирования исследовательской активности и проектного мышления» | Нижник Ирина Владимировна, директор ШИОД ВГУЭС; Зеленина Елена Борисовна, к.п.н., научный руководитель ШИОД ВГУЭС, доцент кафедры педагогики и психологии ПК ИРО |
Мастер-классы «Организация учебно-экспериментальных занятий с использованием учебно-лабораторного оборудования» | Кислова Наталья Леонидовна, учитель физики; Кравченко Ирина Анатольевна, учитель химии; Кауфман Инна Николаевна, учитель биологии |
Кейс-ситуация «Критерии эффективности использования учебно-лабораторного оборудования на учебно-экспериментальных занятиях» | Зеленина Елена Борисовна, к.п.н., научный руководитель ШИОД ВГУЭС, доцент кафедры педагогики и психологии ПК ИРО |
Лицей «Технический», г. Владивосток
Мероприятие | Ответственный |
---|---|
Презентация учебно-лабораторного оборудования PHYWE, набор «Кобра-4» | Лясковская Светлана Радиковна, учитель биологии и химии |
Мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования:
|
|
Из опыта работы МАОУ Лицей «Технический»: «Организационные и метрологические аспекты внеучебной исследовательской деятельности» | Кузнецова Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель химии |
Рефлексия |
СОШ № 63, г. Владивосток
Мероприятие | Ответственный |
---|---|
Презентация Конструктора LEGO® MINDSTORMS® Education – как новое поколение образовательной робототехники, повышение мотивации обучающихся через работу с наборами конструкторов ЛЕГО. Презентация учебно-лабораторного оборудования PHYWE, представление комплектов |
Ханина Ольга Александровна, учитель физики; Беловцева Светлана Александровна, учитель физики |
Мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования на уроках физики. Выполнения лабораторных работ при проведении итоговой аттестации ГИА в форме ЕГЭ |
|
Рефлексия |
Суворовское военное училище, г. Уссурийск
Мероприятие | Ответственный |
---|---|
Интегрированный урок-практикум (физика, химия, биология) «Кристаллические тела» | Шмаровоз Анна Николаевна, преподаватель физики; Бобкова Татьяна Алексеевна, преподаватель биологии |
Интегрированный урок (физика, ОБЖ) «Сила трения» | Ряжко Татьяна Викторовна, преподаватель физики; Шляхтов Вячеслав Александрович, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности и военной подготовки |
Интегрированный урок-практикум (биология, информатика) «Самый лучший день» | Шульгина Инна Витальевна, преподаватель биологии; Кияшко Елена Витальевна, преподаватель информатики |
Мастер-класс «Система подготовки к ЕГЭ по биологии» | Бобкова Татьяна Алексеевна, преподаватель биологии |
Урок «Преломление света. Физический смысл показателя преломления» | Новикова Валентина Николаевна, преподаватель физики |
Практическое занятие «Использование оборудования кабинета физики при подготовке к ЕГЭ» | Самойлова Анна Сергеевна, преподаватель физики |
Система работы с олимпиадниками по физике (из опыта работы) | Корнилов Виктор Степанович, преподаватель физики |
Пропедевтика физики в 5–6 классах (из опыта работы) | Шмаровоз Анна Николаевна, преподаватель физики; Ряжко Татьяна Викторовна, преподаватель физики |
Практическое занятие «Микроскоп как средство обработки визуальной информации» | Шульгина Инна Витальевна, преподаватель биологии |
Интегрированный урок (химия, математика) «Решение задач на растворы» | Ким Оксана Леонидовна, преподаватель химии; Паволоцкая Оксана Владимировна, преподаватель математики |
Мастер-классы
1. Мастер-класс «Организация межпредметных проектов по химии и биологии» (1 час.)
Маркина Наталья Станиславовна, учитель биологии и химии СОШ с. Раковка
- Теоретические аспекты реализации проектов в школе.
- Школьные проекты в сельской школе.
- Практическая часть.
2. Мастер-класс «Опыт организации и проведения элективного курса «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии» (2 час.)
Переверзева Наталья Геннадьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 8 г. Уссурийска
- Специфика и особенности КИМов по предмету «Биология» в 9 и 11 классах.
- Практический опыт подготовки учащихся к сдаче экзамена по биологии.
- Решение задач по молекулярной биологии и генетике как один из аспектов реализации элективного курса.
- Результаты практической деятельности по проведению элективного курса «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии».
3. Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности по химии во внеурочной деятельности» (2 час.)
Шабля Иван Николаевич, учитель химии МБОУ СОШ № 14, № 8 г. Уссурийска
- Специфика исследовательской и проектной деятельности по предмету «Химия» в общеобразовательной школе.
- Практический опыт по включению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
- Примеры проектов и исследований, реализуемых во внеурочной деятельности по предмету «Химия».
4. Мастер-класс «Опыт применения технологии развития критического мышления школьников на уроках биологии» (2 час.)
Самойленко Марина Тьеровна, учитель биологии и химии СОШ с. Гражданка Анучинского района
- Основные фазы урока по технологии развития критического мышления.
- Методические приемы ТРКМ, используемые на уроках.
- Рефлексия, обмен информацией.
5. Семинар «Вопросы курса астрономии в ЕГЭ: «Мир звезд» (2 час.)
Емец Наталья Петровна, доцент кафедры математики, физики и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ
- Содержание курса астрономии: мир звезд, его многообразие, физическая природа и эволюция.
- Анализ заданий по астрономии в ЕГЭ.
6. Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут в процессе обучения физике» (2 час.)
Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МБОУ СОШ с. Пуциловка
- Презентация технологии дидактического обеспечения формирования и реализации обучающимися индивидуального образовательного маршрута в учебном предмете.
- Опыт применения технологии в практике преподавания физики.
- Практическое задание.