Архив мастерских

Педагогическая мастерская «Организация учебно-экспериментальных занятий в школе по дисциплинам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)» (18 час.), 27–28 марта 2018

Уважаемые коллеги!

Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей естественных наук общеобразовательных школ принять участие в работе Мастерской «Организация учебно-экспериментальных занятий в школе по дисциплинам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)» (18 час.). В рамках Мастерской будет представлен опыт организации учебно-экспериментальных занятий в образовательных организациях гг. Владивосток и Уссурийск (предусмотрены выезды и выходы в школы и Суворовское училище)

Участие в работе Мастерской позволит педагогам узнать об особенностях организации учебно-экпериментальных занятий со школьниками с использованием современного лабораторного оборудования, включиться в работу учебной лаборатории по дисциплинам естественнонаучного цикла, принять участие в обсуждении практических аспектов организации учебно-экспериментальных занятий.

Время проведения:

27–28 марта 2018 г.

В программе Мастерской:

  • открытые занятия с обучающимися;
  • мастер-классы, в которых слушатели курсов выступают в роли обучающихся и выполняют лабораторные работы на уроках;
  • обмен опытом проведения уроков на определенную тему с использованием учебно-лабораторного оборудования;
  • организация внеучебной исследовательской деятельности с использованием учебно-лабораторного оборудования;
  • демонстрационные опыты учителя на уроках и др.

Итогом работы Мастерской является круглый стол по обсуждению слушателями сильных и слабых сторон организации лабораторных работ со школьниками, особенностей лабораторного оборудования и целесообразности его использования, возможностей использования альтернативного оборудования для решения конкретных задач, необходимости использования лабораторного оборудования для подготовки детей к итоговой аттестации и др.

Место проведения Мастерской:

Образовательные организации гг. Владивосток, Уссурийск

Перечень семинаров и мастер-классов

Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина для одаренных детей, г. Владивосток

Мероприятие Ответственный
Практика работы ШИОД ВГУЭС «Учебно-экспериментальные занятия как механизм формирования исследовательской активности и проектного мышления» Нижник Ирина Владимировна, директор ШИОД ВГУЭС;
Зеленина Елена Борисовна, к.п.н., научный руководитель ШИОД ВГУЭС, доцент кафедры педагогики и психологии ПК ИРО
Мастер-классы «Организация учебно-экспериментальных занятий с использованием учебно-лабораторного оборудования» Кислова Наталья Леонидовна, учитель физики;
Кравченко Ирина Анатольевна, учитель химии;
Кауфман Инна Николаевна, учитель биологии
Кейс-ситуация «Критерии эффективности использования учебно-лабораторного оборудования на учебно-экспериментальных занятиях» Зеленина Елена Борисовна, к.п.н., научный руководитель ШИОД ВГУЭС, доцент кафедры педагогики и психологии ПК ИРО

Лицей «Технический», г. Владивосток

Мероприятие Ответственный
Презентация учебно-лабораторного оборудования PHYWE, набор «Кобра-4» Лясковская Светлана Радиковна, учитель биологии и химии
Мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования:
  • «Изучение процессов фотосинтеза»,
  • «Факторы, влияющие на процессы брожения глюкозы» (лабораторные работы, биология),
  • «Выявление приспособлений к среде обитания»,
  • «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора» (лабораторные опыты, биология),
  • «Зависимость скорости химической реакции от условий проведения» (практическая работа, химия)
Из опыта работы МАОУ Лицей «Технический»: «Организационные и метрологические аспекты внеучебной исследовательской деятельности» Кузнецова Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель химии
Рефлексия  

СОШ № 63, г. Владивосток

Мероприятие Ответственный
Презентация Конструктора LEGO® MINDSTORMS® Education – как новое поколение образовательной робототехники, повышение мотивации обучающихся через работу с наборами конструкторов ЛЕГО.
Презентация учебно-лабораторного оборудования PHYWE, представление комплектов
Ханина Ольга Александровна, учитель физики;
Беловцева Светлана Александровна, учитель физики
Мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования на уроках физики.
Выполнения лабораторных работ при проведении итоговой аттестации ГИА в форме ЕГЭ
Рефлексия  

Суворовское военное училище, г. Уссурийск

Мероприятие Ответственный
Интегрированный урок-практикум (физика, химия, биология) «Кристаллические тела» Шмаровоз Анна Николаевна, преподаватель физики;
Бобкова Татьяна Алексеевна, преподаватель биологии
Интегрированный урок (физика, ОБЖ) «Сила трения» Ряжко Татьяна Викторовна, преподаватель физики;
Шляхтов Вячеслав Александрович, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности и военной подготовки
Интегрированный урок-практикум (биология, информатика) «Самый лучший день» Шульгина Инна Витальевна, преподаватель биологии;
Кияшко Елена Витальевна, преподаватель информатики
Мастер-класс «Система подготовки к ЕГЭ по биологии» Бобкова Татьяна Алексеевна, преподаватель биологии
Урок «Преломление света. Физический смысл показателя преломления» Новикова Валентина Николаевна, преподаватель физики
Практическое занятие «Использование оборудования кабинета физики при подготовке к ЕГЭ» Самойлова Анна Сергеевна, преподаватель физики
Система работы с олимпиадниками по физике (из опыта работы) Корнилов Виктор Степанович, преподаватель физики
Пропедевтика физики в 5–6 классах (из опыта работы) Шмаровоз Анна Николаевна, преподаватель физики;
Ряжко Татьяна Викторовна, преподаватель физики
Практическое занятие «Микроскоп как средство обработки визуальной информации» Шульгина Инна Витальевна, преподаватель биологии
Интегрированный урок (химия, математика) «Решение задач на растворы» Ким Оксана Леонидовна, преподаватель химии;
Паволоцкая Оксана Владимировна, преподаватель математики

Мастер-классы

1. Мастер-класс «Организация межпредметных проектов по химии и биологии» (1 час.)

Маркина Наталья Станиславовна, учитель биологии и химии СОШ с. Раковка

  1. Теоретические аспекты реализации проектов в школе.
  2. Школьные проекты в сельской школе.
  3. Практическая часть.

2. Мастер-класс «Опыт организации и проведения элективного курса «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии» (2 час.)

Переверзева Наталья Геннадьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 8 г. Уссурийска

  1. Специфика и особенности КИМов по предмету «Биология» в 9 и 11 классах.
  2. Практический опыт подготовки учащихся к сдаче экзамена по биологии.
  3. Решение задач по молекулярной биологии и генетике как один из аспектов реализации элективного курса.
  4. Результаты практической деятельности по проведению элективного курса «Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии».

3. Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности по химии во внеурочной деятельности» (2 час.)

Шабля Иван Николаевич, учитель химии МБОУ СОШ № 14, № 8 г. Уссурийска

  1. Специфика исследовательской и проектной деятельности по предмету «Химия» в общеобразовательной школе.
  2. Практический опыт по включению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
  3. Примеры проектов и исследований, реализуемых во внеурочной деятельности по предмету «Химия».

4. Мастер-класс «Опыт применения технологии развития критического мышления школьников на уроках биологии» (2 час.)

Самойленко Марина Тьеровна, учитель биологии и химии СОШ с. Гражданка Анучинского района

  1. Основные фазы урока по технологии развития критического мышления.
  2. Методические приемы ТРКМ, используемые на уроках.
  3. Рефлексия, обмен информацией.

5. Семинар «Вопросы курса астрономии в ЕГЭ: «Мир звезд» (2 час.)

Емец Наталья Петровна, доцент кафедры математики, физики и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ

  1. Содержание курса астрономии: мир звезд, его многообразие, физическая природа и эволюция.
  2. Анализ заданий по астрономии в ЕГЭ.

6. Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут в процессе обучения физике» (2 час.)

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МБОУ СОШ с. Пуциловка

  1. Презентация технологии дидактического обеспечения формирования и реализации обучающимися индивидуального образовательного маршрута в учебном предмете.
  2. Опыт применения технологии в практике преподавания физики.
  3. Практическое задание.