Архив мастерских

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС начального общего образования» (18 час.), 30–31 марта 2018

Уважаемые коллеги!

Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей начальных классов принять участие в работе Мастерской «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС начального общего образования» (18 час.). В рамках Мастерской будут представлены современные инструменты образовательной работы с детьми младшего школьного возраста.

Участие в работе Мастерской позволит учителям начальной школы познакомиться с опытом применения современных образовательных практик преподавания учебных предметов в начальной школе, включиться в разработку уроков с применением современных образовательных технологий, принять участие в обсуждении практических аспектов проведения воспитательной работы в начальной школе. Наиболее интересные мастер-классы посвящены вопросам оценивания результатов образовательной деятельности детей в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.

Программа Мастерской состоит из мастер-классов, которые будут представлены мастерами – учителями начальной школы, преподавателями кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ, применяющими в своей работе современные образовательные практики.

Время проведения:

30–31 марта 2018 г.

Место проведения:

Школа педагогики, г. Уссурийск

В программе:

1. Мастер-класс «Использование приёмов мнемотехники и эйдетики для формирования орфографического навыка» (2 час.)

Григорьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Артём

  1. Развитие орфографической зоркости как педагогическая проблема.
  2. Описание приемов запоминания непроверяемых слов с помощью эйдетики и мнемотехники.
  3. Практическая часть: «Применение нестандартных способов запоминания словарных слов в работе с детьми начальной школы».

2. Мастер-класс «Опыт реализации ФГОС НОО: регионализация образования» (2 час.)

Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Цели, задачи и функции регионального компонента.
  2. Структура регионального компонента.
  3. Способы реализации регионального компонента.
  4. Диалоговый подход в реализации регионального компонента.

3. Мастер-класс «Работа с познавательными текстами как направление реализации положений ФГОС НОО» (4 час.)

Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школа педагогики ДВФУ

  1. Особенности научно-познавательного и научно-художественного текста:
    • понятие познавательной литературы для детей,
    • её роль в развитии младшего школьника в условиях реализации ФГОС,
    • сопоставление научно-познавательных и научно-художественных текстов (практикум).
  2. Методические принципы организации работы с познавательными текстами в начальной школе.
  3. Приемы работы с познавательными текстами в современной начальной школе (практикум).

4. Мастер-класс «Разработка индивидуальных маршрутов художественно-творческого развития младших школьников» (2 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Оптимальные условия для выявления и поддержки талантливых детей.
  2. Индивидуализация образования, учет интересов и возможностей каждого школьника это миф или реальность в современной школе?
  3. Диагностики позволяющие разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития младших школьников.
  4. Варианты индивидуальных творческих маршрутов: «Времена года», «Хорошо и плохо», «Волшебные вещи», «Если бы, да кабы», «Паутинка».

5. Мастер-класс «ТРИЗ-педагогика как средство формирования творческих способностей учащихся» (4 час.)

Швачка Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16, г. Уссурийск

  1. Презентация технологии ТРИЗ.
  2. Опыт применения технологии ТРИЗ в работе учителя начальной школы.
  3. Имитационная игра со слушателями. Моделирование приемов ТРИЗ-педагогики участниками мастер-класса.
  4. Рефлексия.

6. Мастер-класс «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие учащиеся) в начальной школе» (2 час.)

КГОБУ «Коррекционная школа-интернат 3–4 видов», г. Артём

  1. «Из опыта реализации ФГОС начального общего образования».
    Михайлик Марина Степановна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (15 мин.)
  2. «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования».
    Белоусова Екатерина Олеговна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (15 мин.)
  3. «Сенсорная визуализация как основа при коррекции речевых нарушений у школьников с нарушением зрения».
    Иванова Ирина Александровна, учитель-логопед (20 мин)
  4. Фрагмент занятия «Эмоции вокруг нас» из коррекционно-развивающего курса «Мимика и пантомимика» с целью социальной адаптации слабовидящих детей.
    Курятникова Галина Сергеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (20 мин.)
  5. Проект-визуализация (окружающий мир + английский язык) «Красная книга Приморского края» (20 мин.)
    Шешко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
    Хлыст Юлия Александровна, учитель английского языка

7. Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности младших школьников дидактическими инструментами ОТСМ-ТРИЗ» (2 час.)

Ярмоленко Галина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30

  1. Раскрытие проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников.
  2. Проблемно-ориентированное обучение – Что? Как? Зачем? Почему? Когда?
  3. Что такое ОТСМ-ТРИЗ?
  4. Характеристика моделей и инструментов ОТСМ-ТРИЗ «Элемент – имя признака – значение признака», «Системный оператор», «Информационная копилка», «Морфологический ящик», «Точка зрения», «Три мира», «Фантастический мир» и другое.

8. Мастер-класс «Мотивация учебной деятельности как средство достижения планируемых результатов обучающихся» (2 час.)

Назарова Наталья Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14

  1. Понятие мотивация, внутренняя и внешняя мотивация.
  2. Виды деятельности (эмоциональный, мотивационно-целевой, познавательный) по формированию мотивов учения.
  3. Приёмы, направленные на формирование интереса к учебной деятельности.
  4. Учебные задачи и ситуации, активизирующие познавательный интерес (мотивацию).

9. Мастер-класс «Регионализация образования в процессе формирования у младших школьников топонимической грамотности с помощью метода проектов» (2 час.)

Даценко Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 131, г. Уссурийск;
Федяева Людмила Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24, г. Уссурийск

  1. Топонимика как наука о географических названиях. Формирование топонимической грамотности учащихся как условие регионализации образования и реализации положений ФГОС НОО.
  2. Применение метода проектов при изучении младшими школьниками топонимики региональной тематики:
    • организация деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом (из опыта работы);
    • демонстрация продуктов данного проекта: альбом «Топонимы города Уссурийска», книжка-раскладушка «Улицы города Уссурийска».
  3. Практикум по формированию проекта, направленного на изучение топонимики родного края (конкретного населенного пункта) младшими школьниками.

10. Мастер-класс «Формирование исторических понятий в пропедевтическом курсе «История России» в рамках предмета «Окружающий мир» (2 час.)

Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Построение уроков исторического содержания в начальной школе.
  2. Педагогические технологии преподавания блока «История России» в начальной школе.
  3. Исследовательский метод в курсе истории: постановка проблемы и формирование у детей умения задать вопросы.

11. Мастер-класс «Пространственные представления учащихся как элемент геометрии в курсе математики в начальной школе» (2 час.)

Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Анализ сформированности пространственных представлений у учащихся начальных классов в Приморском крае.
  2. Основной элемент формирования пространственных представлений.
  3. Примерная программа факультатива по формированию пространственных представлений.

12. Мастер-класс «Мониторинг как способ повышения качества образования в начальной школе» (2 час.)

Иванова Светлана Алексеевна, учитель начальной школы МБОУ СОШ № 19, г. Артём

  1. Место мониторинга в учебном процессе.
  2. Опыт применения мониторинга в практике работы учителя начальной школы.
  3. Практическое задание.

13. Мастер-класс «Инструменты оценивания результатов воспитательной работы в практике начальной и основной школы» (2 час.)

Шабля Иван Николаевич, учитель химии СОШ № 14, г. Уссурийск, ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Выбор инструментов оценивания результатов воспитательной работы.
  2. Использование инструментов оценивания в соответствии с учетом ФГОС.
  3. Диагностика результатов по направлениям воспитательной работы.

14. Мастер-класс «Внеурочная деятельность в начальной школе. Комплексная программа «Мир моих интересов» (2 час.)

Козлова Оксана Борисовна, учитель начальной школы СОШ № 5, г. Арсеньев

  1. Презентация комплексной программы организации внеучебной деятельности «Мир моих интересов» для учащихся 1–4 классов.
  2. Опыт применения комплексной программы.
  3. Практическое занятие для учащихся 3 класса по теме «Сингапур».

15. Мастер-класс «Способы взаимодействия с гиперактивным ребенком» (2 час.)

Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ

  1. Гиперактивность и ее проявления.
  2. Способы взаимодействия педагога с гиперактивным ребенком.
  3. Разработка рекомендаций о взаимодействии педагога с гиперактивными детьми начальной школы.

16. Мастер-класс «Технология педагогических мастерских» (2 час.)

Маркина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 29, г. Уссурийск

  1. Презентация технологии.
  2. Опыт применения технологии в практике учителя начальной школы.
  3. Практическое задание.

17. Мастер-класс «Работа с информацией на уроках русского языка в начальной школе» (2 час.)

Гапизова Валентина Валерьевна, учитель начальной школы ЧОУ Школа-интернат № 29 ОАО РЖД, г. Уссурийск;
Шокол Светлана Александровна, учитель начальной школы ЧОУ Школа-интернат № 29 ОАО РЖД, г. Уссурийск

18. Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (2 час.)

Столярова Наталья Гарисовна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Серая Светлана Владимировна, учитель музыки СОШ № 14, г. Уссурийск