Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС начального общего образования» (18 час.), 30–31 марта 2018
Уважаемые коллеги!
Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей начальных классов принять участие в работе Мастерской «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС начального общего образования» (18 час.). В рамках Мастерской будут представлены современные инструменты образовательной работы с детьми младшего школьного возраста.
Участие в работе Мастерской позволит учителям начальной школы познакомиться с опытом применения современных образовательных практик преподавания учебных предметов в начальной школе, включиться в разработку уроков с применением современных образовательных технологий, принять участие в обсуждении практических аспектов проведения воспитательной работы в начальной школе. Наиболее интересные мастер-классы посвящены вопросам оценивания результатов образовательной деятельности детей в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
Программа Мастерской состоит из мастер-классов, которые будут представлены мастерами – учителями начальной школы, преподавателями кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ, применяющими в своей работе современные образовательные практики.
Время проведения:
30–31 марта 2018 г.
Место проведения:
Школа педагогики, г. Уссурийск
В программе:
1. Мастер-класс «Использование приёмов мнемотехники и эйдетики для формирования орфографического навыка» (2 час.)
Григорьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3, г. Артём
- Развитие орфографической зоркости как педагогическая проблема.
- Описание приемов запоминания непроверяемых слов с помощью эйдетики и мнемотехники.
- Практическая часть: «Применение нестандартных способов запоминания словарных слов в работе с детьми начальной школы».
2. Мастер-класс «Опыт реализации ФГОС НОО: регионализация образования» (2 час.)
Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Цели, задачи и функции регионального компонента.
- Структура регионального компонента.
- Способы реализации регионального компонента.
- Диалоговый подход в реализации регионального компонента.
3. Мастер-класс «Работа с познавательными текстами как направление реализации положений ФГОС НОО» (4 час.)
Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школа педагогики ДВФУ
- Особенности научно-познавательного и научно-художественного текста:
- понятие познавательной литературы для детей,
- её роль в развитии младшего школьника в условиях реализации ФГОС,
- сопоставление научно-познавательных и научно-художественных текстов (практикум).
- Методические принципы организации работы с познавательными текстами в начальной школе.
- Приемы работы с познавательными текстами в современной начальной школе (практикум).
4. Мастер-класс «Разработка индивидуальных маршрутов художественно-творческого развития младших школьников» (2 час.)
Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Оптимальные условия для выявления и поддержки талантливых детей.
- Индивидуализация образования, учет интересов и возможностей каждого школьника это миф или реальность в современной школе?
- Диагностики позволяющие разработать индивидуальные маршруты художественно-творческого развития младших школьников.
- Варианты индивидуальных творческих маршрутов: «Времена года», «Хорошо и плохо», «Волшебные вещи», «Если бы, да кабы», «Паутинка».
5. Мастер-класс «ТРИЗ-педагогика как средство формирования творческих способностей учащихся» (4 час.)
Швачка Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16, г. Уссурийск
- Презентация технологии ТРИЗ.
- Опыт применения технологии ТРИЗ в работе учителя начальной школы.
- Имитационная игра со слушателями. Моделирование приемов ТРИЗ-педагогики участниками мастер-класса.
- Рефлексия.
6. Мастер-класс «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие учащиеся) в начальной школе» (2 час.)
КГОБУ «Коррекционная школа-интернат 3–4 видов», г. Артём
- «Из опыта реализации ФГОС начального общего образования».
Михайлик Марина Степановна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (15 мин.) - «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования».
Белоусова Екатерина Олеговна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (15 мин.) - «Сенсорная визуализация как основа при коррекции речевых нарушений у школьников с нарушением зрения».
Иванова Ирина Александровна, учитель-логопед (20 мин) - Фрагмент занятия «Эмоции вокруг нас» из коррекционно-развивающего курса «Мимика и пантомимика» с целью социальной адаптации слабовидящих детей.
Курятникова Галина Сергеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория (20 мин.) - Проект-визуализация (окружающий мир + английский язык) «Красная книга Приморского края» (20 мин.)
Шешко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
Хлыст Юлия Александровна, учитель английского языка
7. Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности младших школьников дидактическими инструментами ОТСМ-ТРИЗ» (2 час.)
Ярмоленко Галина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30
- Раскрытие проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников.
- Проблемно-ориентированное обучение – Что? Как? Зачем? Почему? Когда?
- Что такое ОТСМ-ТРИЗ?
- Характеристика моделей и инструментов ОТСМ-ТРИЗ «Элемент – имя признака – значение признака», «Системный оператор», «Информационная копилка», «Морфологический ящик», «Точка зрения», «Три мира», «Фантастический мир» и другое.
8. Мастер-класс «Мотивация учебной деятельности как средство достижения планируемых результатов обучающихся» (2 час.)
Назарова Наталья Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14
- Понятие мотивация, внутренняя и внешняя мотивация.
- Виды деятельности (эмоциональный, мотивационно-целевой, познавательный) по формированию мотивов учения.
- Приёмы, направленные на формирование интереса к учебной деятельности.
- Учебные задачи и ситуации, активизирующие познавательный интерес (мотивацию).
9. Мастер-класс «Регионализация образования в процессе формирования у младших школьников топонимической грамотности с помощью метода проектов» (2 час.)
Даценко Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 131, г. Уссурийск;
Федяева Людмила Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24, г. Уссурийск
- Топонимика как наука о географических названиях. Формирование топонимической грамотности учащихся как условие регионализации образования и реализации положений ФГОС НОО.
- Применение метода проектов при изучении младшими школьниками топонимики региональной тематики:
- организация деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом (из опыта работы);
- демонстрация продуктов данного проекта: альбом «Топонимы города Уссурийска», книжка-раскладушка «Улицы города Уссурийска».
- Практикум по формированию проекта, направленного на изучение топонимики родного края (конкретного населенного пункта) младшими школьниками.
10. Мастер-класс «Формирование исторических понятий в пропедевтическом курсе «История России» в рамках предмета «Окружающий мир» (2 час.)
Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Построение уроков исторического содержания в начальной школе.
- Педагогические технологии преподавания блока «История России» в начальной школе.
- Исследовательский метод в курсе истории: постановка проблемы и формирование у детей умения задать вопросы.
11. Мастер-класс «Пространственные представления учащихся как элемент геометрии в курсе математики в начальной школе» (2 час.)
Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Анализ сформированности пространственных представлений у учащихся начальных классов в Приморском крае.
- Основной элемент формирования пространственных представлений.
- Примерная программа факультатива по формированию пространственных представлений.
12. Мастер-класс «Мониторинг как способ повышения качества образования в начальной школе» (2 час.)
Иванова Светлана Алексеевна, учитель начальной школы МБОУ СОШ № 19, г. Артём
- Место мониторинга в учебном процессе.
- Опыт применения мониторинга в практике работы учителя начальной школы.
- Практическое задание.
13. Мастер-класс «Инструменты оценивания результатов воспитательной работы в практике начальной и основной школы» (2 час.)
Шабля Иван Николаевич, учитель химии СОШ № 14, г. Уссурийск, ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Выбор инструментов оценивания результатов воспитательной работы.
- Использование инструментов оценивания в соответствии с учетом ФГОС.
- Диагностика результатов по направлениям воспитательной работы.
14. Мастер-класс «Внеурочная деятельность в начальной школе. Комплексная программа «Мир моих интересов» (2 час.)
Козлова Оксана Борисовна, учитель начальной школы СОШ № 5, г. Арсеньев
- Презентация комплексной программы организации внеучебной деятельности «Мир моих интересов» для учащихся 1–4 классов.
- Опыт применения комплексной программы.
- Практическое занятие для учащихся 3 класса по теме «Сингапур».
15. Мастер-класс «Способы взаимодействия с гиперактивным ребенком» (2 час.)
Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ
- Гиперактивность и ее проявления.
- Способы взаимодействия педагога с гиперактивным ребенком.
- Разработка рекомендаций о взаимодействии педагога с гиперактивными детьми начальной школы.
16. Мастер-класс «Технология педагогических мастерских» (2 час.)
Маркина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 29, г. Уссурийск
- Презентация технологии.
- Опыт применения технологии в практике учителя начальной школы.
- Практическое задание.
17. Мастер-класс «Работа с информацией на уроках русского языка в начальной школе» (2 час.)
Гапизова Валентина Валерьевна, учитель начальной школы ЧОУ Школа-интернат № 29 ОАО РЖД, г. Уссурийск;
Шокол Светлана Александровна, учитель начальной школы ЧОУ Школа-интернат № 29 ОАО РЖД, г. Уссурийск
18. Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (2 час.)
Столярова Наталья Гарисовна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Серая Светлана Владимировна, учитель музыки СОШ № 14, г. Уссурийск