Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» (18 час.), 11–12 мая 2018
Уважаемые коллеги!
Школа педагогики ДВФУ приглашает воспитателей, старших воспитателей детских садов, руководителей дошкольных образовательных организаций принять участие в работе Мастерской «Современные образовательные практики развития речи дошкольников: опыт реализации ФГОС дошкольного образования» (18 час.). В рамках Мастерской слушателям будут представлены современные методики и технологии развития речи детей дошкольного возраста.
Участие в работе Мастерской позволит педагогам познакомиться с опытом применения современных образовательных практик развития речи дошкольников в образовательных организациях Приморского края; с особенностями организации коррекционной работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ; приобрести компетенции применения современных образовательных практик развития речи дошкольников в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Программа Мастерской состоит из мастер-классов, которые будут представлены мастерами – воспитателями дошкольных организаций, логопедами, дефектологами, преподавателями кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ, применяющими в своей работе современные образовательные практики.
Место проведения:
Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск
Время проведения:
11–12 мая 2018 г.
В программе:
1. Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности по развитию речи дошкольников» (2 час.)
Бугоркова Елена Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Филаткина Светлана Витальевна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Данченко Ольга Владимировна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Лесозаводск;
Ковалева Надия Измайловна, старший воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Лесозаводск
- Презентация квест-игр как формы работы с дошкольниками.
- Квест-игра «Дорога знаний» в развитии речи дошкольников.
2. Мастер-класс «Дидактическая технология камешки Марблс в развитии речи дошкольников» (2 час.)
Джура Ольга Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 11», г. Лесозаводск
- Презентация технологии камешки Марблс.
- Опыт применения данной технологии в практике работы детского сада № 11, г. Лесозаводск.
- Проектирование работы с использование камешек Марблс.
3. Мастер-класс «Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» (2 час.)
Загрибельная Светлана Геннадьевна, воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Ершова Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Сафиуллина Татьяна Юрьевна, старший воспитатель «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»;
Волынец Татьяна Николаевна, логопед «Детский сад № 252 ОАО «РЖД»
- Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников.
- Этапы автоматизации звука, артикуляционные игры, пальчиковые игры, игры на развитие дыхания, игры на развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, чистоговорках, предложениях, связной речи.
- Дидактическая игра «Весело играем, звук «Ш» мы закрепляем».
4. Мастер-класс «Профилактика дисграфии и дислексии у детей в работе воспитателя детского сада» (2 час.)
Степанова Алина Дмитриевна, логопед КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида»
- Нарушение поведения, познавательной деятельности и речи как проявление поражения ЦНС.
- Пространственные представления, причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие и другие предпосылки дисграфии и дислексии в школе.
- Приемы развития указанных функций в условиях группы детского сада.
5. Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор» (1 час),
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» (1 час) (2 час.)
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор» –
Биденко Анна Николаевна, учитель-логопед «Центр развития ребенка - детский сад № 27, г. Арсеньев;
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» –
Гилязиева Наталья Александровна, старший воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 27, г. Арсеньев
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор»:
- Представление метода обучения детей составлению сравнений, загадок, метафор по ТРИЗ-технологии.
- Особенности использования технологии по обучению создания образных характеристик объектов в практике ДОУ.
- Практическая работа «Освоение участниками модели составления сравнений, загадок, метафор».
Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»:
- Представление и алгоритм использования ТРИЗ-технологии в обучении дошкольников составлению творческих рассказов по сюжетной картине.
- Практическая работа «Освоение этапам работы по сюжетной картине. Составление текстов реалистического и фантастического характера».
6. Мастер-класс «Реализации ФГОС ДО: регионализация образования» (2 час.)
Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Речевое развитие дошкольников посредством ознакомления с культурой коренных народов Дальнего Востока.
- Диалоговый подход в реализации регионального компонента.
- Обогащение речи дошкольников в процессе предметной деятельности.
7. Мастер-класс «Познавательно-речевое и художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» (2 час.)
Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Мнемотехника – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
- Работа с моделями, схемами, алгоритмами и мнемотаблицами для познавательно-речевого и художественно-творческого развития при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
8. Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы с детьми с нарушениями речи» (2 час.)
Беда Ирина Владимировна, учитель-логопед «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск
- Презентация информационно-коммуникационных технологий, используемых в развитии речи дошкольников.
- Примеры проведения занятий с использованием слайдовых презентаций (использование ИКТ). (Показ презентаций как частей занятий).
- Способы создания слайдов. Использование компьютерных игр «Логомер-2».
9. Мастер-класс «Техника правополушарного рисования для развития речи и творчества дошкольников» (2 час.)
Калашникова Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Презентация техники правополушарного рисования.
- Отработка навыков практической работы по созданию рисунков.
10. Мастер-класс «Использование технологии мнемотехника при составлении описательных рассказов и заучивании стихотворений дошкольниками» (2 час.)
Полякова Елены Анатольевна, воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск;
Ушакова Ольга Викторовна, воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Лесозаводск
- Презентация технологии мнемотехника и способы ее применения в развитии речи дошкольников.
- Опыт применения технологии мнемотехника в развитии связной речи детей с ОВЗ.
- Использование мнемотаблиц при составлении рассказов и заучивании стихотворений.
11. Мастер-класс «Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой» (2 час.)
Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Последовательное формирование знаний с учётом возможностей и особенностей окружающего мира.
- Подбор методов и способов развития речи в процессе ознакомления с окружающим.
- Использование разнообразных форм организации дошкольников при ознакомлении с окружающим.
12. Мастер-класс «Игровые приемы и ситуации, направленные на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями различной степени тяжести» (2 час.)
Черепенникова Марина Владимировна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка - детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Васпанова Елена Анатольевна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка - детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Кононенко Нина Валерьевна, воспитатель логопедической группы «Центр развития ребенка - детский сад № 105», г. Лесозаводск;
Сутурина Эльвира Викторовна, старший воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 105», г. Лесозаводск
- Развитие речевого дыхания при логоневрозе у детей дошкольного возраста.
- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста.
- Логоритмические упражнения, направленные на развитие дыхания у детей, имеющих речевые нарушения.
- Темпо-ритмические упражнения, для детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.
13. Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей» (1 час),
Мастер-класс «Использование Пиктограмм и карт Проппа для развития связной речи дошкольников и детей с ОВЗ» (1 час) (2 час.)
Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей» – Гей Людмила Александровна, воспитатель «Детский сад № 7», г. Дальнереченск;
Удовик Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 7», г. Дальнереченск;
Мастер-класс «Использование Пиктограмм и карт Проппа для развития
связной речи дошкольников и детей с ОВЗ» – Анищенко Ирина Олеговна, учитель-логопед «Центр развития ребенка - детский сад № 32», г. Арсеньев;
Сименаха Ольга Ильинична, учитель-логопед «Центр развития ребенка - детский сад № 32», г. Арсеньев
Мастер-класс «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей»:
- Презентация игровой технологии.
- Игра «У игры свои секреты».
- Практическая часть «Мы маленькие дети, нам хочется играть».
14. Мастер-класс «Инсценирование как способ развития речи старших дошкольников» (2 час.)
Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Инсценирование в ДОУ: понятие, роль в развитии дошкольников, условия осуществления.
- Выбор произведения для инсценирования и проведение драматизации текста (практикум).
- Подготовка детей к инсценированию.
- Проведение инсценирования (практикум).
15. Мастер-класс «Искусство создания мультимедиапрезентаций и мультфильмов для развития речи дошкольников» (4 час.)
Фалалеева Оксана Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ
- Общие требования к созданию электронной презентации.
- Работа с мультимедиапрезентациями: создание, использование.
- Создание мультфильмов средствами Power Point.
16. Мастер-класс «Проблемно-диалогическое обучения в речевом развитии старших дошкольников» (2 час.)
Кочнева Виктория Владимировна, воспитатель «Детский сад № 14», г. Спасск-Дальний;
Плахута Ольга Николаевна, воспитатель «Детский сад № 14», г. Спасск-Дальний
- Презентация технологии проблемно-диалогического обучения.
- Опыт применения технологии на практике работы по развитию речи.
- Практическая работа со слушателями.
17. Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)» (1 час),
Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников» (1 час) (2 час.)
Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)» –
Акулинина Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 4», г. Спасск-Дальний;
Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников» –
Михайлова Елена Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 24», г. Арсеньев;
Ващенко Елена Владимировна, старший воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 24», г. Арсеньев
Мастер-класс «Обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста методом каталога (технология ТРИЗ)»:
- Презентация метода каталога в развитии речи дошкольников.
- Опыт применения метода каталога в практике работы с дошкольниками по развитию речи дошкольников.
- Практика применения метода каталога.
Мастер-класс «Настенное дидактическое панно, как средство развития речи у дошкольников»:
- Демонстрация и описание настенного дидактического панно.
- Демонстрация речевых игр и ситуаций, способствующих развитию речи детей.
- Работа в подгруппах по составлению игровых ситуаций с помощью материала настенного дидактического панно.
18. Мастер-класс «Метод куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста» (2 час.)
Акимова Светлана Анатольевна, учитель-логопед «Детский сад комбинированного вида № 7», г. Лесозаводск
- Куклотерапия, как один из видов арт-терапии.
- Возрастные особенности восприятия кукол детьми.
- Особенности работы с детьми дошкольного возраста посредством куклотерапии.
- Использование куклотерапии для коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте.
- Рефлексия с использованием модели позиционного обучения.
- Практикум «Изготовление куклы-игрушки».
19. Мастер-класс «Технология Воскобовича в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников» (2 час.)
Казакова Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог «Детский сад № 21», г. Уссурийск;
Бритых Анна Васильевна, воспитатель «Детский сад № 21», г. Уссурийск
- Презентация технологии Воскобовича в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
- Опыт применения технологии Воскобовича в практике работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
- Играем, развиваемся, обучаемся. Практическая работа со слушателями.
20. Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений» (1 час),
Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста» (1 час) (2 час.)
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений» – Гуцалюк Юлия Николаевна, зам. заведующей «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Дальнереченск;
Слободянюк Татьяна Юрьевна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Дальнереченск;
Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста» –
Чернявская Татьяна Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка - детский сад № 5», г. Дальнереченск
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»:
- Презентация метода:
- понятие, сущность, цель использования метода кинезиологических упражнений в работе с детьми;
- роль кинезиологических упражнений в развитии речи дошкольников;
- эффективность кинезиологических упражнений в развитии речи дошкольников (результаты применения упражнений в практике работы с детьми подготовительной группы детского сада).
- Практическая часть:
- демонстрация упражнений;
- практическое применение упражнений среди участников Мастерской.
Мастер-класс «Синквейн» как метод развития речи детей дошкольного возраста»:
- Презентация метода «синквейн»:
- понятие и содержание метода «синквейн»;
- функции, принципы и технология применения метода «синквейн» в развитии речи дошкольников;
- эффективность метода «синквейн» в развитии речи дошкольников (результаты применения метода «синквейн» в практике работы с детьми средней группы детского сада).
- Практическая часть:
- апробация метода «синквейн» среди участников Мастерской.
21. Мастер-класс «Нейропсихологическая коррекция речи в детском возрасте. Основы нейропсихологического метода» (2 час.)
Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ
- Группы игр и упражнений для нейропсихологической коррекции речи.
- Практическое освоение игр и упражнений для нейропсихологической коррекции речи у детей.
22. Мастер-класс «Развитие профессиональной компетентности воспитателя средствами игровой деятельности» (2 час.)
Марагина Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Глухих Елена Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
23. Мастер-класс «Ведущие системы восприятия и синдром дефицита внимания и гиперактивности и их учет при организации учебного процесса» (2 час.)
Барнашова Галина Владиславовна, старший преподаватель кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ