Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.), 29–30 марта 2019
Форма обучения:
очная
Категория слушателей:
учителя начальных классов, методисты, руководители, студенты
Время проведения:
29 марта 2019 с 09:40 до 16:00, 30 марта 2019 с 09:40 до 16:00
Место проведения:
Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск
Стоимость программы:
1500 руб.
Выдается накопительный сертификат на 18 час.
В программе:
1. Мастер-класс «Применение графов при решении нестандартных задач в начальной школе» (6 час.)
Арапко Ирина Михайловна, ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Понятие графа. Граф-дерево.
- Решение логических задач с использованием графов.
- Решение задач на взвешивание и переливание с использованием графа.
- Граф при решении комбинаторных задач.
2. Мастер-класс «Реализация ФГОС НОО: регионализация образования» (4 час.)
Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Цели, задачи, функции регионализации НОО.
- Пути и механизмы реализации регионального компонента ФГОС НОО в Приморском крае.
- Реализация регионального компонента средствами учебных дисциплин.
3. Мастер-класс «Графическое моделирование как средство формирования у младших школьников логических УУД в курсе «Окружающий мир» (2 час.)
Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Метод моделирования в образовании младших школьников.
- Методика организации моделирования на уроках «Окружающий мир».
- Разработка графических моделей (практикум).
4. Мастер-класс «Проектная задача как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения в начальной школе» (2 час.)
Ермакова Инна Альфредовна,
Шокол Светлана Александровна
учителя начальных классов Школы-интерната № 29 ОАО «РЖД», г. Уссурийск
- Понятие проектной задачи, ее характеристика и принципы.
- Отличие проектной задачи от проектной деятельности.
- Опыт использования проектных задач для оценивания метапредметных результатов в начальной школе.
- Мастер-класс по решению проектной задачи «Выходной день».
5. Мастер-класс «Литературное образование младших школьников в диалоге урочной и внеурочной деятельности (на примере творчества С.А.Есенина)» (4 час.)
Мурашко Юлия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Первомайское Михайловского муниципального района
- Роль и место творчества С.Есенина в современном литературном образовании младших школьников.
- Реализация потенциала уроков литературного чтения при изучении произведений С.Есенина.
- Презентация программы кружка по изучению творчества С.Есенина.
- Создание альбома «В мире С.Есенина» (практикум).
6. Мастер-класс «Чтение. Работа с информацией: как достичь планируемых результатов» (2 час.)
Назарова Александра Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14, г. Уссурийск
- «Чтение. Работа с информацией»: основные планируемые результаты.
- Организация работы по достижению планируемых результатов указанной области при помощи методов и приёмов технологии продуктивного чтения.
- Пример организации учебной деятельности в указанной технологии.
7. Мастер-класс «Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников в свете ФГОС НОО» (4 час.)
Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Актуальность обращения к заявленной теме.
- Технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников.
- Практический показ.
8. Мастер-класс «Развитие мышления младших школьников с помощью инструментов ТРИЗ» (4 час.)
Швачка Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22, г. Уссурийск
- Составление загадок как способ развития творческого мышления младших школьников.
- Применение инструментов «системный лифт» и «системный оператор» для решения учебных проблем.
- Игры, приемы и тренинги для развития творческого и логического мышления младших школьников.
9. Мастер-класс «Изучение младшими школьниками лирических стихотворений с применением элементов исследовательской деятельности» (4 час.)
Бокова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 29», г. Уссурийск;
Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Лирическое произведение и особенности его восприятия младшими школьниками.
- Об анализе лирического стихотворения.
- Исследовательская деятельность младших школьников и возможности ее применения на уроках изучения лирики.
- Построение фрагментов уроков литературного чтения, направленных на применение элементов исследования в процессе анализа младшими школьниками лирических текстов.