Архив мастерских

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.), 29–30 марта 2019

 

Форма обучения:

очная

Категория слушателей:

учителя начальных классов, методисты, руководители, студенты

Время проведения:

29 марта 2019 с 09:40 до 16:00, 30 марта 2019 с 09:40 до 16:00

Место проведения:

Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск

Стоимость программы:

1500 руб.

Выдается накопительный сертификат на 18 час.

В программе:

1. Мастер-класс «Применение графов при решении нестандартных задач в начальной школе» (6 час.)

Арапко Ирина Михайловна, ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  • Понятие графа. Граф-дерево.
  • Решение логических задач с использованием графов.
  • Решение задач на взвешивание и переливание с использованием графа.
  • Граф при решении комбинаторных задач.

2. Мастер-класс «Реализация ФГОС НОО: регионализация образования» (4 час.)

Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  • Цели, задачи, функции регионализации НОО.
  • Пути и механизмы реализации регионального компонента ФГОС НОО в Приморском крае.
  • Реализация регионального компонента средствами учебных дисциплин.

3. Мастер-класс «Графическое моделирование как средство формирования у младших школьников логических УУД в курсе «Окружающий мир» (2 час.)

Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  • Метод моделирования в образовании младших школьников.
  • Методика организации моделирования на уроках «Окружающий мир».
  • Разработка графических моделей (практикум).

4. Мастер-класс «Проектная задача как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения в начальной школе» (2 час.)

Ермакова Инна Альфредовна,
Шокол Светлана Александровна
учителя начальных классов Школы-интерната № 29 ОАО «РЖД», г. Уссурийск

  • Понятие проектной задачи, ее характеристика и принципы.
  • Отличие проектной задачи от проектной деятельности.
  • Опыт использования проектных задач для оценивания метапредметных результатов в начальной школе.
  • Мастер-класс по решению проектной задачи «Выходной день».

5. Мастер-класс «Литературное образование младших школьников в диалоге урочной и внеурочной деятельности (на примере творчества С.А.Есенина)» (4 час.)

Мурашко Юлия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Первомайское Михайловского муниципального района

  • Роль и место творчества С.Есенина в современном литературном образовании младших школьников.
  • Реализация потенциала уроков литературного чтения при изучении произведений С.Есенина.
  • Презентация программы кружка по изучению творчества С.Есенина.
  • Создание альбома «В мире С.Есенина» (практикум).

6. Мастер-класс «Чтение. Работа с информацией: как достичь планируемых результатов» (2 час.)

Назарова Александра Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14, г. Уссурийск

  • «Чтение. Работа с информацией»: основные планируемые результаты.
  • Организация работы по достижению планируемых результатов указанной области при помощи методов и приёмов технологии продуктивного чтения.
  • Пример организации учебной деятельности в указанной технологии.

7. Мастер-класс «Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников в свете ФГОС НОО» (4 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  • Актуальность обращения к заявленной теме.
  • Технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников.
  • Практический показ.

8. Мастер-класс «Развитие мышления младших школьников с помощью инструментов ТРИЗ» (4 час.)

Швачка Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22, г. Уссурийск

  • Составление загадок как способ развития творческого мышления младших школьников.
  • Применение инструментов «системный лифт» и «системный оператор» для решения учебных проблем.
  • Игры, приемы и тренинги для развития творческого и логического мышления младших школьников.

9. Мастер-класс «Изучение младшими школьниками лирических стихотворений с применением элементов исследовательской деятельности» (4 час.)

Бокова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 29», г. Уссурийск;
Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  • Лирическое произведение и особенности его восприятия младшими школьниками.
  • Об анализе лирического стихотворения.
  • Исследовательская деятельность младших школьников и возможности ее применения на уроках изучения лирики.
  • Построение фрагментов уроков литературного чтения, направленных на применение элементов исследования в процессе анализа младшими школьниками лирических текстов.