Архив мастерских

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения дошкольников» (18 час.), 17–18 мая 2019


Уважаемые коллеги!

Школа педагогики ДВФУ приглашает воспитателей дошкольных организаций на программу педагогической мастерской «Современные образовательные практики воспитания и обучения дошкольников» (18 час.).

Участие в работе педагогической мастерской позволит воспитателям познакомиться с современными образовательными практиками воспитания и обучения детей, современными подходами к организации образовательного процесса дошкольной организации, технологиями работы с детьми, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Форма обучения:

очная

Категория слушателей:

воспитатели дошкольных организаций, старшие воспитатели, руководители, студенты

Время проведения:

17–18 мая 2019

Место проведения:

Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск

Стоимость программы:

1500 руб.

Выдается накопительный сертификат на 18 час.

Заявки на участие

Для участия в работе педагогической мастерской необходимо оставить заявку и записаться на мастер-классы и семинары (общее количество часов – 14).

Количество мест на программы ограничено!

Проживание для иногородних слушателей

Проживание в общежитии Школы педагогики – 400 руб.

Дополнительную информацию вы можете получить:

по тел.: 8 (4234) 32-22-61, 8 914 654 97 53

В программе:

1. Мастер-класс «Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» в педагогическом процессе ДОУ по ФГОС» (4 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Работа с моделями, схемами, алгоритмами и мнемотаблицами для познавательно-речевого и художественно-творческого развития при реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
  2. Реализация интеграции образовательных областей посредством нетрадиционных способов изображения.

2. Мастер-класс «Взаимодействие педагога с аутичными детьми» (4 час.)

Калиниченко Ольга Вячеславовна, доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ

3. Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования (энкаустика, миллифиори, рисование пеной для бритья)»;
Мастер-класс «Развивающие игры из фетра» (2 час.)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования (энкаустика, миллифиори, рисование пеной для бритья)» (1 час.)
Горда Наталья Анатольевна, воспитатель «Детский сад № 7», с. Черниговка

Мастер-класс «Развивающие игры из фетра» (1 час.)
Вегерова Екатерина Сергеевна, воспитатель «Детский сад № 7», с. Черниговка

4. Мастер-класс «Использование современных технологий развития речи дошкольников» (2 час.)

Кучерук Светлана Владимировна, воспитатель,
Макарюк Елена Васильевна, воспитатель
«Центр развития ребенка - Детский сад № 14», г. Спасск-Дальний

5. Мастер-класс «Составление сказок с детьми старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц;
Мастер-класс «Использование опорных схем при заучивании стихотворений дошкольниками» (2 час.)

Мастер-класс «Составление сказок с детьми старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц (1 час.)
Макогон Лариса Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка - Детский сад № 5», г. Спасск-Дальний

Мастер-класс «Использование опорных схем при заучивании стихотворений дошкольниками» (1 час.)
Потехина Светлана Николаевна, воспитатель «Центр развития ребенка - Детский сад № 5», г. Спасск-Дальний

6. Мастер-класс «Образовательные терренкуры в ДОУ как условие всестороннего развития дошкольников» (2 час.)

Мясникова Анастасия Константиновна, воспитатель,
Калинина Оксана Владимировна, воспитатель,
Курганкина Наталья Николаевна, воспитатель,
Осипова Юлия Вадимовна, воспитатель,
Земцова Елена Николаевна, воспитатель,
Осипова Наталия Михайловна, заведующий
«Детский сад № 7», г. Артем

  1. Презентация на тему «Организация образовательных терренкуров в ДОУ».
  2. Работа в группах:

    • Представить, что группа является коллективом детского сада.
    • Коллективу детского сада обследовать воображаемую территорию ДОУ на предмет создания станций (домов) для проведения образовательных терренкуров.
    • Придумать названия станциям (домам), изобразить их на стикерах и расположить на карте детского сада (специально подготовленный ватман с изображением карты территории ДОУ).
    • Создать образовательный маршрут по приоритетному направлению «познавательное развитие» на заданную тему.
    • Определить последовательность прохождения станций (домов) с учетом интеграции образовательных областей. Соединить их на карте линией маршрута.
    • Заполнить таблицу конспекта образовательного маршрута.
    • Представить свою работу для слушателей мастер-класса.

7. Мастер-класс «Применение кейс-технологии в процессе развития речемыслительной деятельности дошкольников» (2 час.)

Чернявская Татьяна Николаевна, воспитатель,
Слободянюк Татьяна Юрьевна, воспитатель
«Центр развития ребенка - Детский сад № 5», г. Дальнегорск

8. Мастер-класс «Покадровая технология создания мультфильма в MS PowerPoint (2 час.)

Фалалеева Оксана Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ

Рисование персонажей, композиция фоновой заставки, раскадровка.

9. Мастер-класс «Основы работы на интерактивной доске» (2 час.)

Фалалеева Оксана Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ

  1. Знакомство с функциональными возможностями электронной доски.
  2. Примеры создания наиболее типичных заданий.

10. Мастер-класс «Приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи в условиях дошкольной группы» (2 час.)

Степанова Алина Дмитриевна, учитель-логопед «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида»

11. Мастер-класс «Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС ДО для детей с нарушениями зрения» (2 час.)

Шорикова Елена Петровна, воспитатель,
Улитовская Надежда Васильевна, воспитатель
«Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида»

  1. Условия и использование ментальных карт на занятиях с детьми.
  2. Опыт применения ментальных карт в работе с детьми.

12. Мастер-класс «Игры и упражнения в воспитании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» (4 час.)

Марагина Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

13. Мастер-класс «Блоки Дьенеша и пути их использования в процессе работы по логико-математическому развитию дошкольников» (2 час.)

Притуп Галина Юрьевна, воспитатель,
Храмова Нина Александровна, старший воспитатель
«Детский сад № 8», г. Уссурийск

14. Мастер-класс «Методические и технологические основы организация краеведческой работы в дошкольных образовательных организациях» (2 час.)

Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

15. Мастер-класс «Прием комментирующей речи в процессе аппликации дошкольников как интегрирование образовательных областей художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников» (2 час.)

Калашникова Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Прием комментирующей речи в аппликации дошкольников.
  2. Практика использования приема в работе с дошкольниками.

16. Семинар «Инклюзивное образование в детском саду: педагогические практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (4 час.)

Коновалова Татьяна Анатольевна, воспитатель,
Угрюмова Юлия Владимировна, воспитатель,
Масалова Юлия Вакыфовна, учитель-дефектолог,
Девяткина Марина Григорьевна, педагог-психолог
«Центр развития ребенка - Детский сад № 29», г. Владивосток

17. Мастер-класс «Формы консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, испытывающим трудности в коммуникационной сфере» (2 час.)

Ковтун Юлия Викторовна, старший воспитатель,
Никулина Ольга Анатольевна, учитель-логопед,
Мартынчук Галина Александровна, воспитатель логопедической группы «Детский сад № 5», г. Усссурийск

  1. Методики изучения потребностей и предпочтений родителей.
  2. Проведение деловой игры для родителей детей-логопатов дошкольного возраста, испытывающих коммуникативные трудности.
  3. Различные формы информирования родителей, о том, что происходит с ребенком в детском саду (период адаптации)