Архив мастерских
Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.), 31 мая – 1 июня 2019
Уважаемые коллеги!
Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей начальных классов на программу педагогической мастерской «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.).
Форма обучения:
очная
Категория слушателей:
учителя начальных классов, методисты, руководители, студенты
Время проведения:
31 мая – 1 июня 2019
Место проведения:
Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск
Стоимость программы:
1500 руб.
Выдается накопительный сертификат на 18 час.
Заявки на участие
Для участия в работе педагогической мастерской необходимо оставить заявку и записаться на мастер-классы и семинары (общее количество часов – 16).
Количество мест на программы ограничено!
Проживание для иногородних слушателей
Проживание в общежитии Школы педагогики – 400 руб.
Дополнительную информацию вы можете получить:
по тел.: 8 (4234) 32 22 61, 8 914 654 97 53
В программе:
1. Мастер-класс «Графическое моделирование в практике обучения математике в начальной школе» (4 час.)
Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Роль графического моделирования при решении математических задач.
- Решение стандартных задач с применением графического моделирования.
- Решение комбинаторных задач с применением графического моделирования.
- Решение логических, графических и др. задач.
2. Мастер-класс «Конструирование в начальной школе» (2 час.)
Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Формирование конструкторских умений.
- Художественное конструирование на уроках.
- Основы ДПИ на уроках технологии.
3. Мастер-класс «Моделирование на уроках технологии» (2 час.)
Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Основы графической грамоты в начальной школе.
- Виды технического моделирования.
- Основы дизайна в начальной школе.
4. Мастер-класс «Развитие навыка гипотетичности у младших школьников в процессе изучения интегративного курса «Окружающий мир» (2 час.)
Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Гипотеза, виды гипотез.
- Навык гипотетичности как метапредметное действие.
- Методические приемы развития гипотетичности у учеников начальной школы.
5. Мастер-класс «Использование новых образовательных технологий как требование новой дидактической модели образования (новых образовательных стандартов)» (4 час.)
Капранов Григорий Александрович, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально-модульный.
- Коллективная система обучения (КСО), обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
- Особенности использования проектных методов обучения.
- Технология развития «критического мышления» и практика использования методов обучения «Перевернутый класс» (Flipped Class).
6. Мастер-класс «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (2 час.)
Фарафонтова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова, руководитель школьного методического объединения
- Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе; виды контроля результатов обучения.
- Методы и формы организации контроля.
- Оценка результатов УУД.
- Мониторинг знаний учащихся по русскому языку. Особенности организации контроля по русскому языку.
7. Мастер-класс «Развитие музыкального интеллекта младших школьников средствами музыки» (2 час.)
Столярова Наталья Гарисовна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Эмоциональный интеллект как феномен.
- Развивающий потенциал музыки.
- Приемы развития эмоционального интеллекта средствами музыки на уроках в начальной школе.
8. Мастер-класс «Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников на уроках коллективного творчества в свете ФГОС» (4 час.)
Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства.
- Практикум по каждой из форм организации коллективной изобразительной деятельности.
9. Мастер-класс «Изложение как средство формирования речевой компетентности младших школьников» (4 час.)
Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ
- Роль, место, типы изложений в начальной школе.
- Умения связной речи, формируемые при работе над изложениями.
- Типичная структура урока изложения.
- Обучение изложениям разных типов (практикум): подробное, выборочное, сжатое и др.
10. Мастер-класс «Способы эффективного общения с детьми младшего школьного возраста» (2 час.)
Фалилеева Татьяна Вилюсовна, педагог-психолог МБОУ ДО «Центр детского творчества», г. Уссурийск
- Правила активного слушания.
- Техника «Я – сообщений».
- Способы эффективного поведения педагога в ситуации конфликта.
11. Мастер-класс «Учет индивидуальных особенностей восприятия при организации учебного процесса в начальной школе» (2 час.)
Барнашова Галина Владиславовна, преподаватель психологии Приморского краевого колледжа культуры, г. Уссурийск
- Определение ведущих систем восприятия.
- Учет особенностей восприятия младших школьников в учебном процессе.
12. Мастер-класс «Организация получения образования в семейной форме и в форме самообразования» (2 час.)
Кудинова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 32, г. Уссурийск
- Нормативная база.
- Организация промежуточной аттестации.
- Оформление документации.