Архив мастерских

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.), 31 мая – 1 июня 2019


Уважаемые коллеги!

Школа педагогики ДВФУ приглашает учителей начальных классов на программу педагогической мастерской «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.).

Форма обучения:

очная

Категория слушателей:

учителя начальных классов, методисты, руководители, студенты

Время проведения:

31 мая – 1 июня 2019

Место проведения:

Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск

Стоимость программы:

1500 руб.

Выдается накопительный сертификат на 18 час.

Заявки на участие

Для участия в работе педагогической мастерской необходимо оставить заявку и записаться на мастер-классы и семинары (общее количество часов – 16).

Количество мест на программы ограничено!

Проживание для иногородних слушателей

Проживание в общежитии Школы педагогики – 400 руб.

Дополнительную информацию вы можете получить:

по тел.: 8 (4234) 32 22 61, 8 914 654 97 53

Программа:

1. Мастер-класс «Графическое моделирование в практике обучения математике в начальной школе» (4 час.)

Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Роль графического моделирования при решении математических задач.
  2. Решение стандартных задач с применением графического моделирования.
  3. Решение комбинаторных задач с применением графического моделирования.
  4. Решение логических, графических и др. задач.

2. Мастер-класс «Конструирование в начальной школе» (2 час.)

Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Формирование конструкторских умений.
  2. Художественное конструирование на уроках.
  3. Основы ДПИ на уроках технологии.

3. Мастер-класс «Моделирование на уроках технологии» (2 час.)

Афанасенко Анна Васильевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Основы графической грамоты в начальной школе.
  2. Виды технического моделирования.
  3. Основы дизайна в начальной школе.

4. Мастер-класс «Развитие навыка гипотетичности у младших школьников в процессе изучения интегративного курса «Окружающий мир» (2 час.)

Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Гипотеза, виды гипотез.
  2. Навык гипотетичности как метапредметное действие.
  3. Методические приемы развития гипотетичности у учеников начальной школы.

5. Мастер-класс «Использование новых образовательных технологий как требование новой дидактической модели образования (новых образовательных стандартов)» (4 час.)

Капранов Григорий Александрович, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально-модульный.
  2. Коллективная система обучения (КСО), обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
  3. Особенности использования проектных методов обучения.
  4. Технология развития «критического мышления» и практика использования методов обучения «Перевернутый класс» (Flipped Class).

6. Мастер-класс «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (2 час.)

Фарафонтова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова, руководитель школьного методического объединения

  1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе; виды контроля результатов обучения.
  2. Методы и формы организации контроля.
  3. Оценка результатов УУД.
  4. Мониторинг знаний учащихся по русскому языку. Особенности организации контроля по русскому языку.

7. Мастер-класс «Развитие музыкального интеллекта младших школьников средствами музыки» (2 час.)

Столярова Наталья Гарисовна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Эмоциональный интеллект как феномен.
  2. Развивающий потенциал музыки.
  3. Приемы развития эмоционального интеллекта средствами музыки на уроках в начальной школе.

8. Мастер-класс «Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у младших школьников на уроках коллективного творчества в свете ФГОС» (4 час.)

Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства.
  2. Практикум по каждой из форм организации коллективной изобразительной деятельности.

9. Мастер-класс «Изложение как средство формирования речевой компетентности младших школьников» (4 час.)

Шкляр Ирина Алексеевна, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ

  1. Роль, место, типы изложений в начальной школе.
  2. Умения связной речи, формируемые при работе над изложениями.
  3. Типичная структура урока изложения.
  4. Обучение изложениям разных типов (практикум): подробное, выборочное, сжатое и др.

10. Мастер-класс «Способы эффективного общения с детьми младшего школьного возраста» (2 час.)

Фалилеева Татьяна Вилюсовна, педагог-психолог МБОУ ДО «Центр детского творчества», г. Уссурийск

  1. Правила активного слушания.
  2. Техника «Я – сообщений».
  3. Способы эффективного поведения педагога в ситуации конфликта.

11. Мастер-класс «Учет индивидуальных особенностей восприятия при организации учебного процесса в начальной школе» (2 час.)

Барнашова Галина Владиславовна, преподаватель психологии Приморского краевого колледжа культуры, г. Уссурийск

  1. Определение ведущих систем восприятия.
  2. Учет особенностей восприятия младших школьников в учебном процессе.

12. Мастер-класс «Организация получения образования в семейной форме и в форме самообразования» (2 час.)

Кудинова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 32, г. Уссурийск

  1. Нормативная база.
  2. Организация промежуточной аттестации.
  3. Оформление документации.