Архив мастер-классов

«Инновационные образовательные практики в дошкольном образовании» (16 час.), 8–9 декабря 2016


Мастер-классы программы повышения квалификации
«Инновационные образовательные практики в дошкольном образовании» (16 час.)

Модуль I. «Инновационные технологии и активные методы обучения и воспитания дошкольников»

1. Мастер-класс «Детское пластическое творчество в условиях реализации ФГОС образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (2 час.)

Пазенко М.А., ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

  • Детское пластическое творчество и его место в художественно-эстетическом развитии дошкольников;
  • Особенности включения ребенка в образовательное событие согласно ФГОС посредством объемной и рельефной лепки (барельефы плюс торцевание, лепка в комбинации с природным материалом), пластилинографии, бумагопластики (бумажное тесто)…;
  • Особенности создания детьми пластического образа при использовании разнообразных пластических материалов: глина, пластилин, моделин, бумажное тесто, соленое тесто, опилки, фольга, снег...

2. Мастер-класс «Формирование этнорегиональной идентичности детей на занятиях по изодеятельности» (2 час.)

Афанасенко А.В., доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

  • Культурные традиции и ценности дальневосточных коренных народов и их роль воспитании подрастающего поколения;
  • Применение электронных ресурсов для формирования этнорегиональной идентичности детей;
  • Практика использования культурных традиций и ценностей дальневосточных коренных народов в изобразительной деятельности.

3. Мастер-класс «Организация экологических опытов в познавательном развитии дошкольников» (2 час.)

Гумен И.И., ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

  • Отбор объектов для проведения экологических опытов;
  • Организация опытной работы;
  • Отработка навыков организации опытной работы с дошкольниками.

4. Мастер-класс «Наглядное моделирование в развитии пространственной ориентировки у дошкольников» (2 час.)

Павленко Г.В., доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

  • Понятие «наглядное моделирование»;
  • Особенности использования наглядного моделирования в работе с детьми;
  • Тренинг по использованию наглядного моделирования в работе с детьми.

5. Мастер-класс «Создание мультипликационных фильмов по терапевтическим сказкам в совместном творчестве детей и педагогов» (2 час.)

Доманюк Е.О., педагог дополнительного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185 г. Владивостока;
Толстенкова О.В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185 г. Владивостока;
Седышева Ж.Ю., заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185 г. Владивостока.

  • «Ломка льда» – преодоление неловкости, создание непринужденной обстановки, сплоченности;
  • «Ромашка ожидания» – самостоятельное формирование своих ожиданий от творческого объединения;
  • Просмотр мультипликационного фильма «Непоседливая обезьянка» – творческий продукт совместной деятельности детей и взрослых;
  • Практическая работа по созданию героев мультипликационного фильма «Объемная анимация или суперлегкий пластилин»;
  • «Технология создания мультфильма своими руками» – практика покадровой съемки, монтажа и озвучивания.

6. Мастер-класс «Реализация требований ФГОС ДО средствами развивающих игр В.В. Воскобовича» (4 час.)

Чумак М.В. (г. Владивосток), семейный психолог, сертифицированный тьютор компании «Развивающие игры Воскобовича», официальный представитель ООО «РиВ» в Приморском крае.

  • Особенности игровой технологии В.В. Воскобовича;
  • Способы реализации технологии в практике реализации ФГОС ДО;
  • Практическая работа с играми технологии В.В. Воскобовича.

7. Мастер-класс «Волшебство исцеления голосом. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева» (2 час.)

Столярова Н.Г., доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Ковтун Ю.В., старший воспитатель детского сада № 5 г. Уссурийск;
Мартынчук Г.А., воспитатель детского сада № 5 г. Уссурийск.

  • Знакомство со сказками о здоровье;
  • Опыт применения программы в практике работы ДОУ № 5 г. Уссурийск;
  • Практическое задание.

8. Мастер-класс «Информационно-коммуникационная технология в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (2 час.)

Емельяненко Т.В., заведующая д/с № 6 с. Новоникольск;
Астраханкина И.В., воспитатель детского сада.

  • Возможности ИКТ в подготовке детей к школе;
  • Опыт применения ИКТ в практике подготовки детей к школе в д/с № 6 с. Новоникольск;
  • Групповая работа.

9. Мастер-класс «ТРИЗ в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (2 час.)

Марагина Е.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ.

  • Этапы работы по развитию связной речи;
  • Приемы ТРИЗ в практике работы с детьми пол развитию связной речи;
  • Групповая работа.

10. Мастер-класс «Технология квест-игры в физическом воспитании дошкольников» (2 час.)

Калашникова А.В., ст. преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ;
Будзей С.В., воспитатель МБДОУ ЦРР № 67, г. Уссурийск;
Джура О.А., воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С № 11, г. Лесозаводск;
Антипьева Н.А., воспитатель МБДОУ № 46, г. Находка.

Модуль II. «Информационно-коммуникационные технологии и техники в практике работы с дошкольниками»

1. Мастер-класс «Подготовка заданий для интерактивной доски в работе с дошкольниками» (2 час.)

Фалалеева О.Н., ст. преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ.

  • Инструментарий доски Panasonic elit Pana Board;
  • Приемы работы на доске;
  • Технология подготовки наиболее типичных заданий.

2. Мастер-класс «Интерактивный стол: возможности использования, приемы работы, особенности проектирования заданий» (2 час.)

Сепик Т.Г., ст. преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ.

3. Мастер-класс «Образовательная LEGO-робототехника в дополнительном образовании детей» (2 час.)

Жигалова О.П., доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ.

  • Современные подходы к организации дополнительного образования;
  • Использование элементов робототехники в работе с детьми дошкольного образования;
  • Организация проектирования средствами LEGO-робототехники.

4. Мастер-класс «Создание интерактивных презентаций» (2 час.)

Сепик Т.Г., ст. преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ.

  • Работа с мультимедийным контентом (вставка видео и звука);
  • Работа с шаблонами макросов (создание интерактивных элементов на основе макросов);
  • Работа с конструктором тестов (создание теста на основе готового шаблона).

Модуль III. «Способы взаимодействия с дошкольниками и их родителями. Технологии работы с детьми с проблемами в развитии»

1. Мастер-класс «Сказкотерапия как коррекционно-развивающее средство в работе с дошкольниками» (2 час.)

Пестерникова И.М., воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ № 32 п. Новошахтинский.

  • Понятие сказкотерапии: содержание технологии;
  • Опыт применения технологии в практике работы с детьми;
  • Тренинг по использованию сказкотерапии.

2. Мастер-класс «Постановка, автоматизация, дифференциация звуков у неговорящих детей дошкольного возраста с использованием социоигровой технологии» (2 час.)

Волынец Т.Н., учитель-логопед высшей квалификационной категории.

3. Мастер-класс «Основы бесконфликтных отношений с детьми и их родителями» (2 час.)

Калиниченко О.В., доцент кафедры психологии образования Школы педагогики ДВФУ.

  • Понятие конфликт, структура конфликта;
  • Способы бесконфликтного поведении;
  • Отработка способов бесконфликтного поведения в практике тренинга.

4. Мастер-класс «Игровая технология В.В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей с проблемами в психоречевом развитии» (2 час.)

Казакова Н.А., учитель-дефектолог высшей категории МБДОУ «Детский сад № 21».

  • История возникновения технологии Воскобовича. Принципы и задачи использования игровой технологии;
  • Проект «Маленькие Энштейны» (опыт работы с детьми ЗПР в ДОУ № 21);
  • Мастер-класс «Играем, творим».